неділя, 7 вересня 2014 р.

ПРО ТЕРИТОРІАЛЬНІ ГРОМАДИ


СИСТЕМУ ВЛАСТИ НУЖНО МЕНЯТЬ! Децентрализация власти путем создания реальных территориальных общин.
ПОШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН.
1. Изучить Конституцию Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении», "Об органах самоорганизации населения", положение «об общих сборах», не помешает и Гражданский кодекс.
При их прочтении обнаруживается, что территориальные общины являются основным фундаментом всей структуры власти государства. Повсеместное их создание и передача им всего коммунального имущества, производственного потенциала и земель должно было быть следующим шагом, после принятия Конституции в 1996 году, что не было сделано для удобства приватизации.

Результатом этого явилась «подвешенность в воздухе» всех нынешних властных структур, начиная с советов, которые являются по законодательству лишь представительскими органами территориальных общин.
2. Собрать посредством письменных запросов, согласно закону «О доступе к публичной информации», данные:
- была ли создана когда-либо, кем-либо территориальная община в вашей административной единице;
- кто, как и когда создавал вашу местный совет, на каком основании и чьим представительским органом ваш совет, собственно,
является, имеет ли право пользования хотя бы землей, на которой располагается (по закону). Образцы запросов прилагаются (по запросу).
Ответы вас в высшей степени удивят. Для вас многое проясниться, когда обнаружится, что юридические лица, лихо распоряжающиеся от вашего имени вашим имуществом и дальнейшей судьбой, даже не прошли законного оформления.
Эти данные нужны и для понимания, и для использования их в положениях устава конкретной территориальной общины.
3. Осознать, что система действующей власти работает «по умолчанию» - не берешь своих прав, не дают.
По законодательству территориальная община – объединение жителей административной единицы.
Пока жители разрознены и не изъявляют свою волю – сама по себе работает система представительских органов при отсутствии действенных механизмов воздействия на них со стороны народа.
Чтобы жителей объединить для самозащиты и саморазвития, надо их проинформировать об их правах и, что самое главное собрать на общее собрание для волеизъявления.
Вот на сложности практической реализации этого момента и держится уверенность нынешней власти в собственной не подконтрольности
и безнаказанности.
Поэтому необходимо разъяснить людям, что по законодательству – территориальная община – единственное легитимное образование, позволяющее наложить вето на неправомерное решение властей
(решения общественных организаций носят скорее характер психологического давления, рекомендации; суды куплены) и, наоборот, продвигать свои проекты в интересах общины.
Было не ясно, как можно в одном месте и в одно время собрать большое село, не говоря уже о районе или городе. Но опять-таки выход есть. Опираясь на положение «об общих собраниях» - любой человек может делегировать свой голос общественному представителю.
Существует форма подписного листа (прилагается по запросу), согласно которой люди доверяют общественному представителю свои голоса (с указанием паспортных данных, телефона, подписи). Очень похоже на народных депутатов, разница лишь в том, что в период от выборов до выборов – забрать у депутата свой голос человек, по факту, не может, а в этом случае – элементарно.
Предусмотреть, например, форму заявления в общину – больше этому своему представителю не доверяю, буду теперь сам на собрания ходить или доверяю теперь другому.
4. Набрать достаточное количество активистов, которые будут в дальнейшем общественными представителями для информирования граждан и обхода их с подписными листами.
5. По готовности объявить общее собрание. Донести до людей, что надо или прийти самим, или доверить свой голос представителю.
6. Провести общее собрание (как пример, прилагается сценарий собрания по запросу), на котором:
- Выбирают председателя и секретаря собрания, счетную комиссию (для подсчета количества участников, голосов общественных
представителей, результатов голосования).
- Председатель оглашает список общественных представителей и количества представляемых ими голосов, а также список общественных представителей из других территориальных единиц Украины, которые будут присутствовать и засвидетельствуют факт конституционного создания территориальной общины.
- Должна быть оглашена повестка дня, по каждому пункту которой проводится голосование с подсчетом голосов.
- Принимается решение по созданию территориальной общины (голосование – по большинству голосов).
- Зачитывается проект устава (есть 2 образца – по запросу) территориальной общины, проводится голосование.
- В соответствии с конкретным принятым уставом, выбирается уполномоченный территориальной общины, который сам ничего не решает без комитета общественных представителей и ведет документацию громады, или ее председатель и секретарь – это в зависимости от предпочтений конкретной общины и ее устава.
- Выбирается комитет общественных представителей, в который войдут те, кому люди уже доверили свои голоса по подписным листам, а также желающие из присутствующих людей – за это все голосуют.
7. Решить и проголосовать – в каком режиме община будет работать – собрание общественных представителей, где, когда, с какой частотой.
8. Далее надо уведомить властные структуры о создании территориальной общины.
По положению о государственной регистрации уставов территориальных общин – устав нужно утвердить решением местных представительских органов (депутатов, председателя соответствующего совета), по этому имеет смысл им письменно предложить это сделать в виде обращения с проектом утверждения. Возможно, они не решаться идти против Конституции и ЗУ «о местном самоуправлении» и правомочного собрания людей и полюбовно все утвердят. А может быть и не захотят отдать людям контроль над властью, тогда можно воздействовать на каждого из них лично, подавая заявления в прокуратуру по поводу нарушения ими законов и конституции, превышения служебных полномочий. Ну, и путь простого уведомления всех властных структур о создании территориальной общины , легитимность которой, согласно Конституции и ЗУ «о местном самоуправлении» очевидно выше, нежели любых ее представительских органов.
9. Некоторые территориальные общины идут по пути попыток дальнейшей регистрации в областном управлении юстиции, как юридического лица публичного права. Некоторые считают это излишним, так как в новом КВЭД-2010 местное самоуправление ОТСУТСТВУЕТ КАК КЛАСС, поэтому НИ ОДНО юрлицо на территории Украины НЕ МОЖЕТ заниматься вопросами местного самоуправления, ибо это есть неуставная деятельность (для юрлица) и превышение служебных полномочий (для должностных лиц).
10. Держать связь с уже созданными и создающимися территориальными общинами, поддерживать друг друга информацией и действиями.
По сути, таким образом, мы оживляем Конституцию Украины, создаем реальную силу - осознанное гражданское общество с разумным хозяйствованием на своей земле, в котором возможно и сохранение среды обитания, и создание народной экономики – на пользу жителей на местах, а не отдельных представителей верхушки.
Образцы документов по созданию территориальной общины будут предоставлены пакетом электронной почтой по Вашей заявке.
Дополнительные материалы и ссылки можно посмотреть на моей страничке.
https://www.facebook.com/groups/yianehochuvtamozhenisouz/permalink/822816294430236/

Немає коментарів:

Дописати коментар